11 — 12 февраля 2020 Новые подходы к контролю использования средств гособоронзаказа по результатам проверок ФАС России: выявленные нарушения и меры реагирования. Порядок адаптации системы раздельного учета на предприятиях к новым требованиям. Курс повышения квалификации.

логотип РФОП
ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Дата проведения 11-12.02.2020 10.00-17.00.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК по всей России
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Основная масса нарушений, выявляемых в ходе проведения проверок, это нарушения, связанные с неправильным распределением внепроизводственных затрат, накладных и административно-управленческих расходов. Затраты на производство продукции необходимо калькулировать по каждому виду и году производства, накладные расходы должны распределяться пропорционально срокам контракта. Все расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. За неведение раздельного учета и искажение информации предусмотрена административная ответственность. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета понимается искажение суммы понесенных расходов на более чем 10%.

Цель курса  дать рекомендации бухгалтерам предприятий по организации и ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности; снизить риски привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету и нецелевому использованию средств.

Курс предназначен для главных бухгалтеров и сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации, а также для предприятий и организаций, являющимися получателями бюджетных средств.


  • Практика контрольных мероприятий ФАС России в сфере раздельного учета и предоставления отчетности. Меры реагирования ФАС России. Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ. Требования по ведению раздельного учета и предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам). Порядок истребования контролирующим органом информации и документов. Типовые запросы при проверках. Порядок привлечения к ответственности.
  • Что проверяет Государственный заказчик (ВП, ЗУ, ДАГК МО РФ): практика проверок обоснованности предлагаемой предприятием цены контракта. Можно ли уменьшить цену текущего контракта по итогам его исполнения по согласованию с предприятием? Практика обоснования перевода ориентировочной цены в фиксированную. Практика корректировки цены контрактов будущих периодов. Как провести экономический анализ состава основных затрат и применяемых нормативов?
  • Что проверяют контролирующие инстанции по данным раздельного учета (ФАС, Прокуратура и т.п.). Практика проверок на принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице и контракту. Проверки обоснованности цены контракта. Практика выявления необоснованных затрат. Какие претензии предъявляются предприятиям по нарушениям в сфере ГОЗ по данным раздельного учета?
  • Как выполнить правила ведения раздельного учета согласно ПП РФ от 19.01.1998 г. N 47: как вести учет затрат отдельно по каждому заказу? Как оформить первичную документацию (лимитные карты, требования, заказ-наряды и т.д.)? Как группировать фактические затраты? Как вести раздельный учет при привлечении дополнительных ресурсов? Как вести раздельный учет ресурсов контракта, направленных на выполнение обязательств по другим контрактам? Как подтвердить принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице? Как обосновывать размер накладных расходов на планируемый период? Как обосновать цены на продукцию (услуги) по ГОЗ в будущих периодах? Как увидеть и проанализировать фактическую рентабельность по исполненному контракту? Как обосновать перевод ориентировочной цены в фиксированную?
  • Что необходимо предусмотреть в Учетной политике 2020: перечень обособляемых объектов, ресурсов и средств. Партионный учет материальных затрат (ФИФО, по стоимости единицы). Порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.  Организация аналитического учета по контрактам. Методика распределения косвенных расходов. Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет организации. Выбор позаказного метода учета затрат. Выбор метода распределения накладных расходов. Учет полной себестоимости по каждому отдельному заказу.
  • Организация процессов и их документального оформления для ведения раздельного учета. Круговорот формирования затрат в сфере ГОЗ. Плановая калькуляция цены контракта (затраты + прибыль). Отражение всех фактических затрат по контракту в бухгалтерском учете. Отчетная калькуляция по контракту. Согласование с ВП МО РФ, в ЗУ МО РФ, ДАГК МО РФ и ФАС.
  • Документальные основания для калькулирования затрат по изделиям. Требования к Рабочей конструкторской документации на изделие: нормы затрат сырья, материалов, нормы трудоемкости по изготовлению изделий. Технологическая документация на изделие: нормы затрат сырья, материалов, нормы трудоемкости по изготовлению изделий.  Документальные основания для калькулирования затрат по видам работ: эксплуатационная и ремонтная документация. Требования к детализированному учету доходов и расходов. Как обеспечить соответствие наименований статей расходов в учетной системе статьям расходов в рамках государственного контракта?
  • Раздельный учет затрат при формировании и подтверждении цен по ГОЗ. Формирование основных статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также прямых статей калькуляции на основании приказа Минпромторга России №334 от 08.02.2019 г. Контроль правильного отнесения затрат гозаказчиками и контролирующими органами при подтверждении цен. Пути решения в случае выявления нарушений, приводящих к снижению цены и непринятию фактических затрат. Состав документов для обоснования и согласования экономических нормативов ценообразования. Документы для обоснования заработной платы. Нормативы выплат по социальному страхованию. Документы для обоснования транспортно-заготовительных расходов. Учет и формирование накладных расходов. Порядок формирования финансового результата. Пример технологической карты по обоснованию норм времени. Как подготовить необходимые документы для возможных проверок?
  • Требования к подготовке Отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Порядок контроля с использованием Отчета об исполнении контракта. Финансовый мониторинг движения денежных средств. Кассовый метод заполнения Отчета. Порядок распределения денежных средств контракта. Метод начисления при заполнении Отчета. Обоснование фактических затрат.  
  • Раздельный учет результатов ФХД по госконтрактам, не имеющим отношения к выполнению ГОЗИзменение и дополнения в учетную политику. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка бухгалтерских  регистров, систематизирующих учетные данные по контракту (за весь период его действия). Учет расходов, относящихся к контракту, но возникших до его заключения (до присвоения ИГК). Бухгалтерские справки по распределению накладных расходов. Требования к оформлению первичных документов. Идентификатор государственного контракта. Специфика осуществления расчетов в условиях казначейского сопровождения.  Ответственность за отсутствие раздельного учета. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Ответы на вопросы.

В программе выступят: сотрудники отдела правовой экспертизы Юридического  управления в сфере ГОЗ ФАС России, Минпромторга России, главные бухгалтеры предприятий – исполнителей гособоронзаказа.


Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ  В МОСКВЕ: 32 800 29 520 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 26 200  23 580 руб. (НДС не облагается)

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Звоните:  (843)518-78-10, 518-78-02, 518-73-86,528-01-58

ЦИКЛ СЕМИНАРОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ (ГОСОБОРОНЗАКАЗУ):

Гособоронзаказ: порядок заполнения новых форм расчетно-калькуляционных материалов, представляемых в составе обосновывающих цену документов, согласно приказу ФАС 1138/19 от 28.08.2019 (зарегистрирован в Минюсте за № 56216 от 14.10.2019). Курс повышения квалификации.

Гособоронзаказ: практические вопросы стандартизации, контроля качества продукции предприятий ОПК. Курс повышения квалификации.

ВСЁ О ПЕРЕХОДЕ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ

04-05 февраля 2019. ФГИС Меркурий: оформление ЭВСД. Новые требования Россельхознадзора.

Неделя кадровика в Сочи

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277