ООО «Академия бизнеса»- региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления
Дата проведения | 16-17 июля 2019 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
В условиях угрозы расширения западных санкций многим предприятиям становится затруднительно управлять ценообразованием. С одной стороны, трудно спрогнозировать издержки из-за возможных скачков курса рубля и повышения ставок по кредитам. Еще труднее просчитать новые проекты и привлечь финансирование. С другой стороны, из-за падения доходов снижается платежеспособный спрос. Предприятиям приходится существовать в условиях постоянно сжимающейся маржи. Как противостоять неблагоприятным факторам? Как разработать эффективную ценовую стратегию? Какие методы ценообразования применять в зависимости от рыночных условий и целей? Как обеспечить сопряжение двух подходов к формированию цены – с учетом затрат и с учетом цен конкурентов? Как добиться согласованной работы финансовой и маркетинговой служб предприятия, чтобы принимаемые ценовые решения оказались безубыточными?
Особое внимание на семинаре уделяется рассмотрению методов повышения обоснованности ценовых решений.
Семинар предназначен для руководителей отделов маркетинга, для экономистов планово-экономических отделов предприятий, специалистов по ценообразованию, финансовым директорам предприятий.
______________________________________________________________________
- Формирование политики цен на предприятии с учетом экономического развития, внешних и внутренних факторов. Оценка влияния прогнозируемых ключевых макроэкономических факторов в целях выбора оптимальной ценовой стратегии. Специфика факторов влияния в зависимости от видов экономической деятельности. Методы (модели) формирования цен в зависимости от конкретных условий работы компании на рынке.
- Маркетинговые исследования в ценообразовании. Ценовые маркетинговые исследования: цели и предметные области. Эмпирические методы исследования ценовой конъюнктуры рынка. Применение мистери-шоппинг и сторчекингов в исследовании цен конкурентов. Полевые маркетинговые исследования при обосновании цены на новый продукт: методика «лестницы цен», метод PSM (метод Ван Вастендорпа), совместный (факторный) анализ. Полевые методы исследования эластичности спроса по цене. Оценка эффективности инвестиций в маркетинговые программы прямого и косвенного дисконтирования: расчет показателей ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), стоимости продажи дополнительной единицы продукции, удельного увеличения выручки на одну вложенную денежную единицу.
- Формирование политики цен на предприятии с учетом экономического развития, внешних и внутренних факторов. Методы (модели) формирования цен в зависимости от конкретных условий работы фирмы на рынке.
- Маркетинговый подход к ценообразованию. Выбор методов ценообразования. Ценообразование от затрат. Ориентация на конкуренцию. Ориентация на спрос. Ориентация на ценность для потребителя. Преимущества и недостатки методов, целесообразность применения.
- Ценообразование на основе ценности для потребителя. Построение карты стоимости рынка. Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. Линия эквивалентности. Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
- Ценообразование с ориентацией на конкуренцию. Основные признаки разных типов рынка. Ценовая политика в зависимости от типа рынка. Ценовые войны. Анализ экономической приемлемости изменения цен.
- Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ. Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности. Прибыль на вложенный капитал. Анализ и принципы разделения затрат. Точка безубыточности.
- Ценообразование на основе спроса. Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
- Практическая методика оценки последствий изменения цены. Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены для сохранения прибыли. Критерии эффективности изменения цены.
- Анализ системы скидок и анализ «что если». Обзор видов скидок и их экономическая оценка. Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок.
- Анализ «что если»: влияния основных факторов (цены, объемы, затраты) на изменение прибыли. Анализ влияния изменения цены, изменения объемов, изменения переменных и постоянных затрат на изменение прибыли. Оценка степени их влияния. Расстановка приоритетов для отдельных факторов.
- Экспорт – как механизм диверсификации рисков. Экспортная деятельность предприятий в условиях санкций. Практика выхода российских предприятий на международные рынки. Проблемы и решения. Практика снижения налоговых и валютных рисков для отечественных предприятий, осуществляющих экспортные поставки. Организация экспортной деятельности с минимальными затратами со стороны предприятия. Различные стратегии и форматы выхода предприятий на международные рынки. _________________________________________________________
На семинаре выступят:
ПОЛЯКОВА Ирина Анатольевна, референт отдела анализа и прогноза цен, затрат и финансовых пропорций Сводного департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития России;
ГУРЬЕВ Дмитрий Владимирович, эксперт-практик по ценообразованию, автор и ведущий программ по ценообразованию в АНХ при Правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров;
МАТЮШИНА Татьяна Владимировна, консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу, доцент АНХиГС при Президенте РФ, управляющий партнер в Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет»;
ТРУБЕЦКАЯ Анна Вячеславовна, заместитель директора Ассоциации малых и средних экспортеров (АСМЭКС), Сертифицированный тренер Российского экспортного центра по международному маркетингу
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ в Москве: 28 500 25650 руб. (НДС не облагается).
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ: 22 800 20520 руб. (НДС не облагается).
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ для предприятий малого и среднего бизнеса скидки.: 22 800 11600 руб. (НДС не облагается).
Тел: (843)518-78-10, 528-01-58