

Дата проведения | 12-13.11.2019 10.00-17.00 |
Место проведения | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал |
Форма участия |
|
Все современные организации обязаны обеспечить сохранность, пополнение (комплектование), учёт и использование в различных целях образующейся в их деятельности документной информации. Однако многие компании зачастую пренебрегают правилами организации архивного дела, что нередко приводит к пагубным последствиям в деятельности организации, становится причиной административной ответственности.
В нормативной базе архивного дела России происходят огромные изменения. Росархив подготовил внушительный комплект документов, призванных сформировать новое архивное законодательство, которое положительно отразится на деятельности российских архивов.
Утверждены и зарегистрированы в Минюсте РФ Примерное положение об архиве организации (приказ Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 42), Примерное положение об экспертной комиссии организации (приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 43).
Подготовлен проект новой редакции Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.
Утверждена приказом Росархива от 11.04.2018 № 44 «Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях», 1-го июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Внесены изменения в № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации« в части расширения полномочий органов местного самоуправления, исчисления сроков хранения архивных документов и др.
Из самых последних новостей: Приказ Минюста России N 233, Росархива N 181 от 29.11.2018 «Об утверждении Порядка передачи органами записи актов гражданского состояния в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2019 N 53273).
Теперь всем организациям необходимо привести в соответствие с новыми правилами свою локальную нормативную базу.Поэтому важно понимать, на что обратить внимание в первую очередь, чтобы придержать или, наоборот, ускорить какие-то процессы в своей организации. Как учесть в организации архивного дела самые последние изменения законодательства? На какие нормативные документы ориентироваться? Как разработать номенклатуру дел организации? Какие требования предъявляются к обеспечению сохранности архивных документов и в чем заключаются меры по созданию оптимальных условий их хранения? Как внедрить на предприятии электронный архив?
Ответы на эти и другие важные вопросы – на мероприятии.
Курс ориентирован на руководителей Архивов предприятий различных организационно-правовых форм, руководителей и сотрудников служб ДОУ (общих отделов, канцелярий, секретариатов), отвечающих за организацию хранения документов, а также руководителей и сотрудников служб автоматизации (IT-служб), внедряющих или модернизирующих электронный архив организации.
Для выступления приглашены:
Бельдова М.В., старший научный сотрудник ВНИИДАД, эксперт-практик в сфере управления документами, один из авторов ГОСТ Р 7.0.97-2016. Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 20 лет;
Кондратова Л.Ю., зам. начальника Главного Архивного управления Московской области;
Кузнецов С.Л., к.и.н., консультант Федерального архивного агентства, главный редактор журнала «Делопроизводство»;
Янковая В.Ф., к.и.н., ведущий специалист Госархива РФ, один из авторов ГОСТ Р 7.0.97-2016, Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, ранее — заместитель директора ФБУ ВНИИДАД;
Др. эксперты в области архивного дела
ПРОГРАММА:
- Новое в нормативно-правовой базе, регламентирующей организацию хранения документов в организации, особенности ее применения в организациях различных форм собственности. Основные положения Проекта Концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 года. Изменения в ФЗ № № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Примерное положение об архиве организации (приказ Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 42). Примерное положение об экспертной комиссии организации (приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 43). «Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях», ГОСТ Р 7.0.97-2016. Приказ Минюста России N 233, Росархива N 181 от 29.11.2018.
Внутренние документы организации, регламентирующие ведение архива.
2. Номенклатура дел организации: виды дел и номенклатур, нормативное закрепление, общие требования к номенклатуре. Методика составления и оформления номенклатуры дел: правила оформления, заполнения граф, согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией. Особенности разработки номенклатуры дел для отдельного структурного подразделения организации. Порядок внесения изменений в номенклатуру дел.
3. Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве, в т.ч., с указанием специфики формирования отдельных категорий дел. Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения.
4. Организация текущего хранения документов: формирование дел, подготовка и передача документов в архив организации. Экспертиза ценности документов. Сроки хранения документов: проверка сроков, штрафы.
Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения. Техническая обработка и полное оформление дел. Правила оформления обложки в соответствии с требованиями государственных стандартов. Правила размещение дел в архивохранилище и условия их хранения
5. Систематизация документов внутри дела: составление описей дел, в т.ч., и для особо ценных документов, в соответствии с действующими нормативно-методическими документами. Обеспечение сохранности и защиты документов организации.
6. Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения. Правила уничтожения документов с истекшими сроками хранения: составление и утверждение акта о выделении документов, не подлежащих хранению.
7. Обязанности, задачи и права архивных работников. Оборудование архива, требования к помещениям. Оптимальные условия хранения документов. Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива
8. Электронные архивы: проблемы организации и перспективы использования.
- Государственная политика в области расширения применения к электронных документов. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы организации архивного хранения документов в электронной форме. Вопросы хранения ЭД в Правилах хранения архивных документов в организациях (2015 г.). ГОСТ Р ИСО 30300–2015, ГОСТ Р 7.1.101-2018/ИСО 30301:2011 и другие российские и международные стандарты в области хранения ЭД). Вопросы дальнейшего развития нормативной базы в связи с задачами архивного хранения электронных документов.
- Особенности жизненного цикла электронных документов на стадии архивного хранения. Хранение в архиве ЭД на физически обособленных носителях записи и хранение ЭД в составе информационной системы электронного архива.
- Аутентичность и целостность электронных документов. Проблемы архивного хранения документов, подписанных электронной подписью при их создании.
- Функциональные требования к информационным системам электронного архива. Связь электронного архива с СЭД. Критерии выбора программных продуктов для создания электронного архива.
- Регламентация создания и использования электронного архива. Комплектование электронного архива. Учёт электронных документов. Экспертиза ценности электронных документов. Выделение к уничтожению электронных дел, документов с истекшим сроком хранения.
- Организация хранения электронных документов и обеспечение их долговременной сохранности. Конверсия и миграция электронных документов.
- Формы хранения электронных документов в организациях в зависимости от масштаба их деятельности. Подходы к решению задач архивного хранения электронных документов в небольших организациях и в крупных сложно структурированных организациях. Использование «Облачных» технологий и SaaS для хранения электронных документов.
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0008561 Рег. №037737 от 08 августа 2016)*Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию паспорта;
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании;
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 25 500 22 950 руб. (НДС не облагается).
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ СЕМИНАРА: 20 400 18 360 руб. (НДС не облагается).
У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ: