14 — 15 апреля 2020 Практика проектного управления при реализации нацпроектов и госпрограмм: актуальные вопросы контроля эффективности бюджетных расходов

логотип РФОП

ООО «Академия бизнеса»- региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления

Дата проведения 14-15.04.2020 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Основные направления деятельности правительства до 2024 года предусматривают реализацию национальных проектов, государственных программ и развитие объектов инфраструктуры (во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года №204). В документе увязано исполнение нацпроектов с госпрограммами и целями развития, сформулированы модели их выполнения с контрольными показателями.

Программно-целевой метод бюджетирования требует большой методической работы, сопряженной с вопросами финансирования и управления в рамках бюджета существующих и вновь принимаемых обязательств. На сегодня на основе анализа практики применения программного инструментария в пилотных проектах выработаны методики оценки эффективности реализации госпрограмм, проранжированы критерии их эффективности, позволяющие оценивать степень достижения плановых значений индикаторов во взаимосвязи с финансированием.     

Цель программы дать практические рекомендации, необходимые для эффективного формирования планов и программ развития; познакомиться с лучшими практиками работы, вариантами внедрения проектного подхода в сфере регионального и муниципального управления; предоставить методические рекомендации по применению отраслевых и стратегических документов; рассмотреть примеры интеграции приоритетных проектов (программ) и государственных программ Российской Федерации.

Программа предназначена для специалистов главных распорядителей бюджетных средств, экономических и финансовых подразделений региональных и муниципальных администраций, координирующих создание и реализацию планов и программ развития субъектов РФ, отраслевых министерств, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, занимающихся программно-целевым планированием; представителей инвесторов, участников программ.


  • Перевод государственных программ Российской Федерации на механизмы проектного управления. Программно-целевое управление. Проблемные вопросы, возникающие на федеральном уровне при переходе на программный бюджет. Способы решения проблемных вопросов посредством внедрения механизмов проектного управления. Формирование бюджетов в программном формате – нормативное регулирование и федеральный опыт. Долгосрочное бюджетное планирование. Бюджетный кодекс РФ. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.
  • Управление проектами» как основной механизм достижения целей национальных проектов. Федеральный и региональный опыт. Интеграция национальных (федеральных) проектов в государственные программы. Механизмы достижения целей, поставленных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Комментарии к ПП РФ от 31 октября 2018 г.  № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ». Текущая ситуация по национальным проектам. Организационно-ролевая структура национального проекта. Информационный портал  www.futurerussia.gov.ru «Будущее России. Национальные проекты». Каскадирование цели по экономическому прорыву. Каскадирование национального проекта «сверху вниз». Портал Госпрограмм РФ www.programs.gov.ru. Организационная структура управления национальными проектами.  Место национальных проектов в системе управления. Связь отраслевого нацпроекта и госпрограммы. Связь межотраслевого нацпроекта и госпрограмм. Прослеживаемость результатов проектов. Варианты организации финансовых потоков в рамках национальных проектов.
  • Проблемные вопросы, возникающие на федеральном и региональном уровне при внедрении механизмов проектного управления в существующей модели госуправленияИнтеграция национальных (федеральных) проектов в государственные программы. Изменения в организации проектной деятельности (ПП 30.06.2019 №981)Новое в практике работы проектного офиса. Полномочия проектных комитетов. Организационная структура управления национальными проектами. Финансовое обеспечение национальных проектов. Инструменты проектного управления в национальных проектах. Объекты проектного управления. Субъекты управления-участники проектной деятельности. Система российских ГОСТ по проектному управлению. Структурирование проекта: жизненный цикл. Взаимосвязь продуктового цикла проектов и программ. Рассмотрение кейсов по материалам регионов-лидеров.
  • Проектная деятельность в государственном секторе. Система стратегического управления и внедрение проектного подхода в практику государственного управления. Стратегические и программные документы (ФЗ №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», Постановление Правительства РФ № 1044 от 11.10.2014. Приоритетные проекты (программы). Варианты увязки проектов и государственных программ РФ. Примеры интеграции приоритетных проектов (программ) и государственных программ РФ. Соответствие государственных программ субъектов РФ, государственных программ РФ и проектов. Интеграция национальных проектов в систему государственного управления. Соотношение национальных проектов (программ) и государственных программ РФ. Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты. «Сквозные» и «отраслевые» национальные проекты в структуре государственных программ. Проблемные вопросы стратегического планирования.
  • Опыт реализации национальных проектов и государственных программ на федеральном и региональном уровнях. Рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ. Оптимизация бюджетных расходов. Результаты внедрения государственных программ в РФ. Участие субъектов в реализации федеральных проектов. Региональные практики проектного управления. Взаимосвязь стратегического и территориального планирования. Особенности реализации национальных проектов в субъектах РФ. Практика внедрения проектного подхода в систему госуправления.
  • Практика оценки эффективности бюджетных расходов. Практические аспекты проведения аудита государственной программы, оценка показателей исполнения и достижения ожидаемых результатов. Проведение аудита субсидий, выделяемых в рамках государственных программ.  Методы оценки эффективности бюджетных расходов. Как подготовиться к проведению аудита государственной программы.
  • Установление и использование в бюджетном планировании предельных объемов расходов на реализацию государственных программ.  Субсидии субъектам РФ, предоставляемые в рамках государственных программ. Основные подходы к консолидации субсидий субъектам РФ в рамках государственных программ. Примеры консолидации субсидий субъектам РФ и перевода иных межбюджетных трансфертов в субсидии в рамках государственных программ.
  • Организационная структура управления национальными проектами. Жизненный цикл национального проекта и уровень утверждения основных документов.  Интеграция национальных проектов в систему государственного управления. Соотношение национальных проектов (программ) и государственных программ РФ. «Сквозные» и «отраслевые» национальные проекты в структуре государственных программ. Отражение нацпроектов в бюджетной классификации. Формирование единого информационного ресурса в системе «Электронный бюджет» АИС «Государственные программы», АИС «Проектной деятельности». Система мониторинга и управления реализацией проектов. Региональные практики проектного управления.
  • Практика оценки эффективности бюджетных расходов, выделяемых для подпрограмм и мероприятий государственной программы. Практические аспекты проведения аудита государственной программы, ответственным исполнителем государственной программы, оценка показателей исполнения и достижения ожидаемых результатов, взаимосвязь с планированием расходов бюджетных средств. Проведение аудита субсидий, выделяемых в рамках государственных программ.  Методы оценки эффективности бюджетных расходов. Как подготовиться к проведению аудита государственной программы. Перевод государственных программ РФ на механизмы проектного управления. Программно-целевое управление. Проблемные вопросы, возникающие на федеральном уровне при переходе на программный бюджет. Способы решения проблемных вопросов посредством внедрения механизмов проектного управления. Формирование бюджетов в программном формате – нормативное регулирование и федеральный опыт. Долгосрочное бюджетное планирование. Бюджетный кодекс РФ. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.
  • Оценка эффективности государственных программ. Формирование отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.  Проведение оценки эффективности государственных программ ответственными исполнителями. Проведение оценки эффективности государственных программ Минэкономразвития России. Итоги оценки эффективности реализации государственных программ. Предложения по совершенствованию оценки эффективности государственных программ, прорабатываемые в федеральных органах власти. Ответы на вопросы по процедуре формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ.
  • Практика риск-ориентированного проектного управления реализации программы строительства инфраструктурных объектов за счёт бюджетных средств. Требования к использованию бюджетных средств или как подготовиться к проверке надзорных органов. Организация системы управления проектными рисками. Понятие риска. Организация инвестиционной деятельности в госхолдинге и стратегический аудит. Проектное управление и проектный риск-менеджмент. Постановка целей реализации инвестиционных проектов. Система внутреннего контроля инвестиционной деятельности. Количественные методы анализа рисков. Карта рисков и паспорта рисков. Методология идентификации рисков. Стратегия реализации программы. Развертывание целей. Планирование реагирования на риски. Управления рисками и мониторинг. Контрольные процедуры по шагам бизнес-процесса «Инвестиционная деятельность»: инициирование проектов (Рассмотрение примера). Матрица рисков и контрольных процедур.

В программе семинара выступят сотрудники Минэкономразвития РФ, Аналитического центра при Правительстве РФ, Московского городского университета управления Правительства Москвы, РЭУ им. Г. В. Плеханова, эксперты-практики по проектному управлению.


Выдается свидетельство об участии в семинаре

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ  В МОСКВЕ: 25 400 22 860 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 20 400  18 360 руб. (НДС не облагается)

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Звоните:  (843)518-78-10, 518-78-02, 518-73-86,528-01-58


Дистанционный режим работы

В связи со сложившийся ситуацией в мире коллектив «ООО Академия бизнеса» переходит на дистанционный режим работы. Телефоны менеджеров(также в Whatsapp | Telegram):

Мухамадуллина Луиза — +79600302393

Иванова Ирина — +79655962990

Марданов Айрат  — +79178698529

E-mail: rodo142@mail.ru , rodo142@yandex.ru

Руководитель: Зуева Ольга Владимировна —

Информация о семинарах на сайте обновляется исходя из ситуации в стране.

ВСЁ О ПЕРЕХОДЕ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ

ФГИС Меркурий: оформление ЭВСД. Новые требования Россельхознадзора.

Неделя кадровика в Сочи

ВЭД 2020. Инкотермс 2020. Новое в работе с ЕС, СНГ и Китаем

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277