09 — 10 ноября 2020. Подготовка отчетности исполнения контрактов в соответствии с Приказами Министра обороны №№ 554 и 670. Разбор примеров и анализ ошибок с учетом требований контролирующих органов

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 09-10.11.2020 10.00-17.00.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК по всей России
  • +14 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Контролирующие органы проводят мониторинг хозяйственной деятельности предприятий по данным отчетов через анализ ресурсов, задействованных для выполнения контрактов. Непредставление, или несвоевременное представление информации и документов, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц до пятисот тысяч рублей (Статья 15.37 КоАП).

Цель семинара разобрать практику подготовки Отчета головными исполнителями и исполнителями ГОЗ, порядок отражения использования ресурсов на отдельных этапах исполнения контракта (аванс, закупка, производство, отгрузка, оплата и т.п.; рассмотреть методику заполнения Отчета; дать рекомендации по порядку отражения и оформления первичных документов при резервировании (передаче) ресурсов под контракт, по представлению сведений в Отчете, использованию данных Отчета для оценки целевого расходования средств отдельных счетов.

Программа предназначена для руководителей предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ, сотрудников планово-экономических отделов, бухгалтеров.


  • Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны России от 21.11.2019 № 686 об изменении срока представления Отчета об исполнении госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу. ПП РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670: состав и формат представления Отчета. Структура и основные параметры Отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов Отчета. Оцениваемые пропорции и показатели. Баланс ресурсов. Связанность показателей расходов и движения денежных средств по каждому отдельному контракту. Взаимосвязь показателей Отчета. Контрольное правило. Оценка размера привлечения и перераспределения («выведения») ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта. Использование данных Отчета для оценки целевого расходования средств отдельных счетов. Самоконтроль текущего состояния расчетов с ОБС.
  • Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по представлению сведений в Отчете. Целевые параметры контракта. Состояние выполнения контракта и иные оцениваемые пропорции (контролируемые значения). Фиксация и порядок отражения использования ресурсов на отдельных этапах исполнения контракта (аванс, закупка, производство, отгрузка, оплата и т.п.). Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании ТМЦ. Оформление факта наличия запаса (задела), привлекаемого для выполнения контракта за счет собственных средств. Порядок отражения и оформления первичных документов при резервировании (передаче) ресурсов под контракт. Первичное отражение сведений об исполнении контракта в Отчете. Порядок оформления Отчета и предоставления. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта (оценки использования средств отдельных счетов). Регламент заполнения и подготовки данных для Отчета. Порядок взаимодействия структурных подразделений при подготовке Отчета.
  • Рассмотрение сквозного примера заполнения Отчета. Разбор формы заполнения Отчета по отдельным графам (строкам). Предложения по разграничению полномочий (функционала и ответственности) должностных лиц и подразделений организации при заполнении отдельных разделов Отчета.
  • Рассмотрение примеров таблиц, работа над ошибками. Анализ данных Отчета. Отражение в Отчете кредитных средств и денежных средств, размещенных на депозите. Разрешенные платежи с отдельного счета контракта на прочие счета.  Вывод денежных средств с контракта. Типичные ошибки: завышена прибыль, неправильное обоснование плановой цены, неправильный перенос задела с другого заказа; ненадлежащее ведение раздельного учета. Использование материалов, приобретенных под выполнение контракта на другие цели. Незавершенка в закрытом контракте (задел на другой контракт). Обсуждение проблемных вопросов.
  • Роль военных представительств при выполнении гособоронзаказа и приемке его результатов. Указания начальника Управления военных представительств Министерства обороны РФ в части предоставления Отчета. Особенности процедуры истребования Отчета и файла обмена у разных видов организаций. Взаимодействие головных исполнителей, исполнителей и государственного заказчика в процессе представления Отчета. Порядок принятия Отчета государственным заказчиком. Основания для отказа в принятии Отчета и порядок действий головного исполнителя, исполнителя. Анализ причин нарушения сроков исполнения обязательств по ГОЗ. Вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками и контрагентами. Предельные значения прибыли при исполнении ГОЗ. Возможность максимизации прибыли в рамках действующего законодательства. Фактическая и плановая калькуляция затрат, себестоимость продукции и фактическая прибыль по контракту.
  • Практические рекомендации по порядку подготовки и правилам заполнения Отчета при различных видах деятельности организаций, выполняющих гособоронзаказ (оптовая торговля, поставка продукции, НИОКР и т.д.). Внесение сведений в ЕИС ГОЗ. Рекомендации по содержанию сопроводительного письма к Отчету. Возможные сложности подачи Отчета в электронном виде, типовые причины непринятия Отчета в ЕИС ГОЗ и способы их решения. Порядок корректировки данных в принятом в ЕИС ГОЗ Отчете. Анализ рисков при подготовке справки по накладным расходам для составления Отчета.
  • Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам (контрактам) в сфере ГОЗ. Выявление фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения условий государственных контактов (контактов) по ГОЗ и привлечение к административной ответственности юридических и должностных лиц. Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере ГОЗ. Отказ исполнителей от заключения контрактов. Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта. Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе». Результаты проверок ФАС России и выявленные факты завышения затрат, включаемых в РКМ, и необоснованного завышения цены продукции. Правоприменительная практика привлечения к административной ответственности за нарушение запретов, установленных ч.3 ст. 8 Закона 275-ФЗ. Практика рассмотрения дел, по ст. 14.55.2 КоАП РФ.
  • Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Контрактная работа в сфере ГОЗ.  Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
  • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении. Подготовка выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ №143н от 22.06.2018. Требования к раздельному учету в рамках гособоронзаказа и в рамках казначейского сопровождения: сходства и отличия. Изменение и дополнение учетной политики. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка самостоятельных регламентов и положений по вопросам раздельного учета. Позаказный метод учета себестоимости выпущенной, отгруженной и реализованной готовой продукции. Позаказный метод учета в оптовой торговле. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих доходы и расходы. Идентификатор государственного контракта. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения.
  • Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет организации. Различия методов, применяемых в бухгалтерском управленческом учете контрактов ГОЗ. Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете. Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов. Подтверждение принадлежности затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции.  Достоверность расходов, непосредственно связанных с реализацией продукции по ГОЗ. Плановые параметры исполнения контракта. Себестоимость экземпляра продукции: расшифровка по структуре изделия (переделам производства), по стоимости использованных ресурсов.
  • Примеры реализации раздельного учета в 1C:ERP: Автоматизация заполнения Отчета об исполнении контрактов. Методика ведения раздельного учета в информационной системе 1С. Внедрение 1C: ERP для автоматизированного заполнения отчёта об исполнении государственного контракта, контракта. Инструкция по заполнению формы Отчета об исполнении государственного контракта, контракта (с примерами). Порядок отражения в Отчете об исполнении государственного контракта операций, проводимых в рамках контрактов, открытых до внесения изменений в Федеральный закон № 275-ФЗ.
  • Ответы на вопросы участников.

Выдается свидетельство об участии в семинаре

Стоимость семинара при участи очно в Москве: 32800 29 520 руб. (НДС не облагается).

Стоимость участия в формате онлайн-трансляции :26200 23 580 руб.

При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Звоните: +7 9600 302 393

Вам также можно интересно:

Гособоронзаказ: порядок заполнения новых форм расчетно-калькуляционных материалов, представляемых в составе обосновывающих цену документов, согласно приказу ФАС 1138/19 от 28.08.2019 (зарегистрирован в Минюсте за № 56216 от 14.10.2019). Курс повышения квалификации.

Гособоронзаказ: практические вопросы стандартизации, контроля качества продукции предприятий ОПК. Курс повышения квалификации.

Декабрь 2020 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277