02-04 декабря 2019. ЗАКУПКИ-2020: новые правила, правоприменительная практика, сложные вопросы

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 02-04 декабря  2019 года  10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • Стоимость участия  в онлайн трансляции 11 600 руб.
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

В 2019 года кардинально изменились правила регулирования закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ: все закупочные процедуры стали в электронными, для поставщиков действует единая аккредитация в ЕИС, для закупщиков – новые правила планирования; появилась возможность закупки любой продукции по цене за единицу; изменены условия закупки у единственного поставщика; реформированы механизмы контроля и др. С началом 2020 года (в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 гг., РП РФ от 31.01.2019 №o 117-р) участников закупок ждет новая волна изменений: сокращение количества способов закупок, электронизация исполнения контракта, дальнейшее упрощение состава заявок на участие в закупках.

Все нюансы изменений законодательства, сложные вопросы, возникающие в практике работы специалиста по закупкам, – разберем в рамках комплексного курса повышения квалификации.

В программе: три проблемных семинара по актуальным вопросам проведения (участия) закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и закупок по ГОЗ с учетом требований обновленного законодательства, актуальной судебной практики и практики контроля. Возможно участие в отдельном семинаре.

Курс повышения квалификации ориентирован на руководителей и специалистов тендерных отделов, контрактных служб, контрактных управляющих предприятий и учреждений, работающих по правилам 44-ФЗ,223-ФЗ и в соответствии с требованиями 275-ФЗ.

По содержанию программа курса соответствует требованиям профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» (утв. приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н) и «Эксперт в сфере закупок» (утв. приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н).

К выступлению на семинаре приглашены*:

МАКОВЛЕВ Андрей Юрьевич, заместитель директора ФГБУ «Федеральный экспертно-правовой центр», эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)

СИРОТКИНА Анна Александровна, к.ю.н, доцент Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ, государственный советник юстиции 2 класса, участник рабочих групп по подготовке Обзоров ВС РФ по применению норм 223-ФЗ и 44-ФЗ

ДЫКИН Александр Юрьевич, государственный советник Российской Федерации 3-го класса, сотрудник Минэкономразвития России, аккредитован Минюстом России в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

БУЙЛОВА Алла Николаевна, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, сотрудник Группы антимонопольного комплаенса Правового департамента ПАО «ФСК ЕЭС» (ранее: ФАС России, Минкомсвязи России, Счетная палата Российской Федерации)

ЕМЦОВА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА, к.э.н., эксперт преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

ЯНКЕВИЧ Екатерина Александровна, начальник отдела правовой экспертизы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России

А также специалисты профильных подразделений Минфина России, ФАС России, и Федерального Казначейства

*Участие подтверждается

Программа семинара

  • Масштабные изменения в порядке проведения закупок по 223-ФЗ (70-ФЗ от 01.05.2019, ПП РФ от 01.08.2019 № 1001 и др.): проведения конкурентных закупок в электронной форме; противодействие «договорным» закупкам; требования к содержанию ежемесячной отчетности; борьба с картельными сговорами (анализ практики) и др.
  • Практические вопросы применения новых правил: допустимые случаи конкурентных закупок в «бумажной форме»; правила конкурентных закупок закрытым способом; установление квалификационных критериев и обеспечения; оценка коллективных заявок; нюансы разъяснений положений документации; отмена закупок по новым правилам; проблемные вопросы закупок у СМСП. Особенности закупок у единственного поставщика (с учетом практики контроля): порядок осуществления, информационное обеспечение; «дробление» закупок (сложные случаи)
  • Определение поставщиков (подрядчиков) по 223-ФЗ: практические ситуации в свете новых требований. Типовое положение о закупке. Описание объекта закупки, формирование технических заданий (ТЗ): требования к характеристикам объекта закупки; сложные ситуации; обязательность слов «или эквивалент»; применение национального режима, приоритет товаров, работ, услуг российского происхождения. Формирование НМЦ договора: правила формирования и указания в документации о закупке; формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора; закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены; особенности определения НМЦ по договорам строительного подряда. Установление требования к участникам закупок: содержание, практический комментарий
  • Заключение договоров по 223-ФЗ: регламентация порядка и сроков заключения; правила формирования условий.  Новое в правилах ведения реестра договоров. Новые правила по авансированию для бюджетных и автономных учреждений. Особенности заключения договоров на закупку проектных и изыскательских работ (ФЗ от 03.08.2018 №342-ФЗ)
  • Ведомственный и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ: объекты и субъекты контроля; состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля; примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности. Новые регламенты ведомственного контроля (комментарий к нюансам требований). Типичные нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия.
  • Новое в обжаловании закупок по 223-ФЗ: расширение перечня случаев для обжалования (с 01.07.2018); пределы полномочий контрольного органа относительно доводов жалобы; кто может подать жалобу, какие действия (бездействие) могут быть обжалованы
  • Обзор судебной практики по 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018): на что обратить внимание
  • Новые правила по 44-ФЗ на практике (152-ФЗ от 27.06.2019, 71-ФЗ от 01.05.2019; ПП РФ от 02.08.2019 № 1011, от 02.08.2019 № 1009, от 20.07.2019 № 947 и др.): электронные процедуры по 44-ФЗ; порядок электронных закрытых закупок. Единый реестр участников закупок (ЕГРУЗ); лоты, плата за участие и /или заключение контракта в электронных закупках. Обеспечение заявки банковской гарантией: новые требования (ПП РФ от 18.07.2019 № 920). Новые правила нацрежима (Приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н в ред. от 30.04.2019). Уголовная ответственность за нарушения в госзакупках (ФЗ от 23.04.18 №99-ФЗ)
  • Вопросы практического перехода к закупкам по новым правилам 44-ФЗ: действие новых норм по отношению к ранее возникшим правоотношениям
  • Определения поставщиков (подрядчиков) по 44-ФЗ: требования к участникам закупки; типовая форма заявки и типовая документация о закупке; «или эквивалент» при закупке товаров. Использование каталога товаров, работ и услуг в госзакупках (КТРУ). Две части заявки на электронный конкурс и предложение о цене (отдельно); алгоритм рассмотрения заявок (рассмотрение первых частей — однократная переторжка — рассмотрение 2 частей — выбор победителя по всем критериям); квалифицированная электронная подпись. Разъяснения Минфина России от 01.08.2018 №24-01-08/54173 в части обеспечения заявок при закупках с НМЦК до 1 млн.руб.. Единый порядок заключения электронного контракта по итогам электронной процедуры через электронную площадку
  • Государственный (муниципальный) контракт: проблемные вопросы заключения, исполнения, расторжения (по новым правилам и с учетом материалов административной и судебной практики). Предмет, условия (в т.ч условия о сроке приемки и о порядке оформления приемки), ответственность сторон (условия, порядок применения). Практика контроля ФАС неправомерных условий контракта. Типовые контракты: практика применения. Процедуры заключения, изменения; односторонний отказ заказчика от исполнения и порядок заключения контракта со вторым участником на его условиях. Контрактная цена. Определение НМЦК (с учетом судебной практики). Референтные цены: первая практика использования. Обеспечение исполнения контракта по новым правилам. Поэтапные отчеты по ст.94. Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта
  • Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование (ПП РФ от 30.12.2018 №1765); практика (Приказ Минфина России от 14.12.2018 №264н; Приказ ФК России от 24.12.2018 №42-н); порядок проведения проверок (Приказ Минфина России от 22.06.2018 №143н); проблемные ситуации
  • Типичные ошибки, недобросовестные действия заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур по 44-ФЗ: при выборе способа определения поставщика; при составлении ТЗ; неправомерные условия проектов контрактов; навязывание невыгодных условий поставщикам и пр.
  • Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ: новое в КоАП РФ (в т.ч. при планировании закупок); ответственность должностных лиц заказчика за нарушения в порядке и сроках оплаты закупок по 44-ФЗ (189-ФЗ от 26.07.2017)
  • Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика. Налоговые аспекты закупочных процедур (оценка заявок участников, находящихся на разных системах налогообложения; допустимость включения в закупочную документацию условий о корректировки заказчиком ценовых предложений участников в зависимости от применяемой ими системы налогообложения (общая система налогообложения или УСН); право победителя на иск о взыскании с заказчика суммы НДС в контексте злоупотребления гражданским правом и др.). Определение (взимание) неустойки в рамках контрактов (договоров), заключаемых по результатам закупочных процедур. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу. Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр. Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
  • Изменения законодательства в сфере ГОЗ: нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ (ПП от 02.12.2017 №1465); Национальный режим при закупках в рамках ГОЗ (ПП РФ от 14.01.2017 № 9,проектируемые изменения в него): изменения механизма работы ПП РФ и документов, подтверждающих страну происхождения товара; расширение перечня случаев, при которых запрет на допуск иностранных товаров, работ, услуг не будет устанавливаться; особенности применения ПП РФ от 7.03.2019 № 239; изменение НПА, устанавливающих требования к национальному режиму в сфере закупок (ПП РФ № 656, 1289, 102, приказ Минфина России № 126н и др.). Новая ответственность в сфере ГОЗ
  • Практические вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками, контрагентами, уполномоченными органами при выполнении (оплате) работ по ГОЗ. Обязанности головного исполнителя, исполнителя (ст. 8 гл. 3 275-ФЗ в ред. 159-ФЗ). Порядок формирования кооперации по госконтракту. Контрактная работа: основные условия государственных контрактов головных исполнителей; обязательные условия контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ (в т.ч. по каталогизации, лицензированию и штрафным санкциям); предконтрактная работа исполнителей; обязательные условия контрактов при казначейском и банковском сопровождении. Оформления и согласования условий контрактов и дополнительных соглашений при определении размера прибыли и суммы запаса продукции, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (рекомендации эксперта). Отказы участников кооперации от заключения контрактов: алгоритм урегулирования споров и порядок понуждения к заключению контрактов
  • Размещение закрытых процедур на ЭТП «АСТ-ГОЗ». Основание, возможные процедуры
  • Организация платежей по госконтрактам (контрактам исполнителей). Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ (в свете приказов: Минфина от 10.01.2019 № 4н, Минпромторга от 08.02.2019 № 334). Схема казначейского сопровождения госконтрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Счета в ТОФК: открытие, резервирование, закрытие; проведения платежей по полученным авансам, по окончательному расчету; сведения о направлении расходов целевых средств; порядок возмещения расходов, проведенных за счет собственных средств. Целевая модель информационных потоков при казначейском сопровождении с 1 июля 2019 года. Аналитика на едином лицевом счете. Банковское сопровождение: режим открытия и использования отдельного счета; контроль платежей исполнителей различных уровней кооперации; контроль распоряжений о переводе денежных средств; мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке; перечисление прибыли с отдельного счета; приостановление операций по отдельному счету. Опорный банк и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Список новых операций по списанию на иные банковские счета (с учетом ФЗ от 29.07.2018 №263-ФЗ). Эскроу счета в расчетах
  • Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ. Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ. Новое в периодичности проведения проверок по линии ФАС России (ПП РФ от 01.02.2018 №93). Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников» с 01.01.2018 года (ПП 19.12.2017 №1585). Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств. Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ. Порядок представления в ФАС отчетных калькуляций единственными поставщиками. Новые формы документов об обосновании цен на продукцию по ГОЗ (Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116 / 18)
  • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
  • Обсуждение проблемных вопросов участников

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию паспорта; копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась)

  • СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В МОСКВЕ: 36800  33120 руб. (НДС не облагается).
  • СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ СЕМИНАРА: 24800  22 320 руб. (НДС не облагается).
  • СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА при предоплате для субъектов малого и среднего бизнеса :   17 400 руб. (НДС не облагается)
  • У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:rodo142@mail.ru  (843) 528-01-58

ВСЁ О ПЕРЕХОДЕ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ

Бесплатный семинар: «Как получить льготы и субсидии на обучение»

05-06 декабря 2019. ФГИС Меркурий: оформление ЭВСД. Новые требования Россельхознадзора.

21 — 22 ноября 2019. ВСЕРОССИЙСКИЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ КОНГРЕСС

Неделя кадровика в Казани

NEW! Лучшие семинары теперь и в Санкт-Петербурге

01-09 ноября. Тель-Авив. Израиль. Бухгалтерия: прикладные технологии оптимизации работы.

01-09 ноября. Тель-Авив. Финансовая служба.

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277