ПРЕТЕНЗИОННАЯ И ИСКОВАЯ РАБОТА: АКТУАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА, ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЗЫСКАНИЕ ДОЛГОВ

АРХИВНАЯ ПРОГРАММА

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР ЗАКРЫТА

Дата проведения
Место проведения
Форма участия

Претензионная и исковая работа – один из самых сложных аспектов юридической работы, требующий системных знаний материального и процессуального права, понимания тенденций развития судебной практики и практического владения тонкостями составления юридических документов (претензий, исковых заявлений и пр.).

В тоже время, претензионно-исковая работа, как важнейшая составляющая успешного ведения бизнеса, обеспечивающая защиту законных прав и интересов организации, приобретает особое значение в периоды неопределенности, кризисных явлений в экономике. Экономическое и политическое давление, оказываемое на бизнес, изменения логистики и финансовые ограничения приводят к различным последствиям, прекращается или приостанавливается на неопределенный срок деятельность международных компаний на российском рынке, срываются поставки, обостряются проблемы неплатежей.

Свои требования вносит и новая реальность, связанная с переходом в цифровую форму взаимодействия по огромному спектру процессов и взаимоотношений с контрагентами, партнерами, работниками. 

Минимизировать риски, избежать негативных последствий, затяжных судебных процессов можно, прежде всего, за счет грамотной регламентации претензионной работы и включения в договоры четкого порядка работы с претензиями.

Наш семинар поможет сориентироваться в наиболее значимых изменениях, покажет нюансы и подводные камни применения этих изменений на практике и поспособствует тому, чтобы минимизировать риск проиграть дело в суде.

Семинар ориентирован на руководителей юридических подразделений и юрисконсультов, занимающихся ведением претензионной и исковой работы, профессиональных судебных представителей, специалистов служб экономической безопасности и всех тех, кто хочет успешно защищать интересы в российских судах.

К выступлению приглашены: 


ПРОГРАММА

  • Новое в претензионной работе в 2022-23 г.: изменения законов и подзаконных актов, которые необходимо учитывать в претензионно-исковой работе в связи с антироссийскими санкциями. Процедура направления претензий с учетом новелл законодательства, актуальной судебной практики и электронного документооборота. Тонкости, которые стоит учесть в работе.  Судебная практика: указание в претензии процентов и неустойки; регрессный иск; односторонний отказ от договора. Споры о соблюдении претензионного порядка: какие аргументы помогут в суде. Технология выявления и учета нарушений графика платежей и договорных обязательств как основания для предъявления претензий и исков. Оценка рисков при предъявлении претензии. Составление ответа на претензию; проблемы отправления и доставки; юридические последствия утери отправления, вручения неуполномоченному лицу или необнаружения адресата.
  • Регламент работы с дебиторской задолженностью. Предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов. Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы.
  • Процедура медиации: ожидаемые изменения. Процедура медиации и ее составляющие: содержательные, технологические, организационные. Практика применения и перспективы.
  • Подготовка искового заявление и возбуждения судебного дела: что и как следует делать. Практические рекомендации по составлению искового заявления и отзыва на иск. Ключевые требования, алгоритм подготовки, типичные ошибки составления искового заявления. Общие правила изложения доводов и аргументации, стилистика и оформление, структурирование; приемы, облегчающие восприятие информации; правила подбора, использования и опровержения судебной практики и др. Подготовка к судебному процессу (чек-лист; выбор оптимального способа судебной защиты в конкретном споре; определение стратегии и тактики ведения дела и др.). Сроки судебной защиты. Предъявление и принятие к производству искового дела в арбитражном суде. Подача документов в электронном виде. Спорные вопросы оставления иска без движения, возврата искового заявления, оставления иска без рассмотрения. Порядок оформления полномочий представителя, выдача и отмена доверенностей.
  • Судебная практика по вопросам применения исковой давности. Срок исковой давности. В каких случаях приостанавливается исковая давность. Возможно ли «удлинение» исковой давности при заявлении претензии. На какие требования исковая давность не распространяется. Каковы последствия истечения исковой давности
  • Применения обеспечительных мер в арбитражном процессе. Условия обеспечения иска. Специфика и условия применения предварительных обеспечительных мер. Подача истцом заявления о принятии обеспечительных мер. Виды обеспечительных мер и обоснование необходимости их применения (наложение ареста, залог имущества, запрет совершать определенные действия, касающиеся предмета спора; встречное обеспечение и пр.). Встречное обеспечение. Как подать ходатайство о применении обеспечительных мер в арбитражном процессеэ
  • Распределение судебных расходов. Судебная практика. Проблемные вопросы возмещения судебных расходов в свете последней судебной практики. Рекомендации по доказыванию обоснованности расходов. Основания для возмещения, состав издержек, на компенсацию которых можно рассчитывать, субъекты, которые вправе претендовать на компенсацию. Проблема разумности расходов.
  • Реальный ущерб и упущенная выгода: актуальная практика. В каких случаях удастся взыскать. Размер упущенной выгоды.
  • Актуальная практика приказного и упрощенного производства. Рекомендации. Требования.  Проблемы
  • Особенности апелляционного, кассационного обжалования судебных актов и их пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в новых судах общей юрисдикции (с учетом разъяснений ВС РФ). Практические аспекты составления апелляционной и кассационной жалобы: рекомендации и типичные ошибки. Основания, срок и порядок апелляционного и кассационного обжалования. Пределы пересмотра, сроки и порядок рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб. Основания для отмены судебных постановлений и полномочия проверочных инстанций. Особенности полной кассации. Приостановление исполнения судебных актов.
  • Особенности составления жалобы для подачи в ВС РФ. Актуальная практика.
  • Мировые соглашения: рекомендации по составлению. Как добиться утверждения в суде мирового соглашения. Противодействие злоупотреблениям. Содержание мирового соглашения, выход за пределы предмета спора. Стороны мирового соглашения: множественность лиц, третьи лица. Пределы оценки соглашения судом: что будет проверять суд. Материально-правовые и процессуальные последствия заключения мирового соглашения. Исполнение мирового соглашения, в том числе частичное и принудительное. Особенности примирения по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
  • Доказательства и обжалование. Типичные ошибки в использовании письменных доказательств. Электронные доказательства: сложные вопросы, актуальная практика и рекомендации адвокатов.
  • Автоматизация претензионно-исковой работы. Новые инструменты, которые помогут увеличить «производственную мощность» юридического департамента в отношении претензионно-исковой работы; лайфхаки, как избавиться от рутины в работе, и получить возможность вести больше дел.
  • Обсуждение проблемных вопросов участников.



Неделя кадровика в Казани

Неделя HR в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277