27-28 ноября. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСПРОГРАММ: КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

 

Дата проведения 09-10.04.2019  10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • Стоимость участия на ПК —  11600 рублей
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Новые нормы Бюджетного кодекса РФ, касающиеся государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (ВФК и ВФА) прошли общественное обсуждение. Законопроект «О внесении изменений в БК РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» закрепляет определения ВФК и ВФА и объекты такого контроля, расширяет сферу осуществления финансового контроля (новая редакция ч. 1 ст. 265 БК РФ). ВФК и ВФА должны будут осуществляться в соответствии с федеральными стандартами, установленными Минфином РФ (обновленная ч. 3 ст. 160.2-1 БК РФ).

Цель нововведений – обеспечение эффективного взаимодействия органов государственного (муниципального) финансового контроля, систем внутреннего финансового контроля и подразделений внутреннего финансового аудита для снижения вероятности нарушений бюджетного законодательства, выявления финансовых (бюджетных) правонарушений и их пресечения.

Цель семинара: дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий). На семинаре будут рассмотрены примеры нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля.

Семинар предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.


  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита. Внутренние бюджетные процедуры, оценка рисков и составление карт ВФК. Отчетность о результатах контроля. Заполнение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля. Планирование, способы и методы контрольных действий. Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита. Организационные аспекты и документооборот. Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ).

  • Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Методические рекомендации по организации мониторинга качества финансового менеджмента. Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Оценка надежности ВФК. Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита (поправки в БК РФ, ПП № 193, методические рекомендации № 356 и № 822). Совет по вопросам ВФК, ВФА и финансового менеджмента при Минфине России.
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектовРФ и муниципальных образований. Государственный (муниципальный) финансовый контроль: практика применения действующих нормативных правовых актов. Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Применение бюджетных мер принуждения. Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н — проверка межбюджетных трансфертов. Новации в сфере государственного финансового контроля (методы контроля, реализация результатов контрольных мероприятий, признание результатов идентичных контрольных мероприятий, порядок обжалования).
  • Практика казначейского контроля. Разбор типовых нарушений, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Правила ведения реестра участников госзакупок. Разбор типовых нарушений, выявляемых при осуществлении финансового контроля и проверок субсидий, межбюджетных трансфертов. Порядок проведения контрольных мероприятий. Основные нарушения, выявляемые по результатам контрольных мероприятий и ответственность за их совершение.
  • Реализация майских указов Президента 2018 года. Роль Федерального казначейства внутри системы государственного финансового контроля в обеспечении достижения национальных задач развития РФ до 2024 г.
  • Административная практика ФАС в сфере закупок. Основные нововведения в сфере государственных закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существуОсновные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами. Проведение Конкурса вместо Аукциона. Объединение в один лот не взаимосвязанной продукции. Проблемы применения Постановления № 99. Требования в документации об Аукционе об указании в заявке количества товара. Требования к химсоставу и результатам испытаний. Требования к участникам в нарушение Закона 135-ФЗ. Нарушения заказчиков при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Неисполнимые требования к участникам, существенные нарушения, в следствии которых контракт не может быть согласован. Нарушения заказчиков при одностороннем расторжении контрактов. Письмо ФАС России о правилах одностороннего расторжения контракта. Порядок привлечения к административной ответственности за нарушения Закона 44-ФЗ. Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Гармонизация внутреннего и внешнего государственного финансового контроля. Действующая система проверки и анализа эффективности ВФК главного администратора (администратора) средств федерального бюджета Счетной палатой РФ. Критерии оценки надежности ВФК при осуществлении внешнего государственного контроля (аудита). Оценка надежности отдельных элементов ВФК главного администратора (администратора) средств федерального бюджета: контрольной среды, системы анализа рисков, надежности средств контроля и информационных систем. Основные подходы к оценке надежности мониторинга ВФК. Рекомендации по повышению надежности (эффективности) системы внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) средств федерального бюджета.
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Используемые практические подходы к построению системы внутреннего контроля. Риск-ориентированный подход к построению системы внутреннего финансового контроля. Цели и задачи оценки эффективности системы внутреннего финансового контроля. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки.  
  • Разработка, внедрение и оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля (СВФК): практические рекомендации. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Методика построения СВФК. Внутренний аудит как механизм оценки эффективности СВФК. Основы методики оценки эффективности СВФК.
  • Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Порядок проведения внутреннего финансового контроля. Элементы системы ВФК. Распределение полномочий и ответственности в системе ВФК (на примере ГРБС). Матрица оценки рисков (рассмотрение примеров). Методология интегральной оценки риска. Оценка значимости операций (рекомендации и рассмотрение примеров). Карта внутреннего финансового контроля. Отражение результатов осуществления контрольных действий. Принятие решений по результатам ВФК. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля. Форма подсчета проведенных контрольных действий. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
  • Внутренний финансовый аудит (ВФА). Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Информация о процедуре проверки. Программа проверки. Оценка эффективности системы ВФК. Разработка методики оценки эффективности СВФК. Критерии эффективности (надежности) СВФК. Риск-ориентированный подход при проведении оценки СВФК. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур. Подготовка заключения по результатам оценки эффективности СВФК.
  • Регламент организации осуществления внутреннего финансового аудита в учреждении. Порядок применения карт ВФК (рекомендуемые процедуры и процессы).
  • Практические аспекты организации процедур внутреннего финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок и сопровождение внешних проверок органов госфинконтроля.
  • Примеры разработки карт внутреннего финансового контроля, примеры актов и отчетов аудиторских проверок и результатов проверок. Разработка мероприятий по результатам внутреннего аудита. Практические советы по сопровождению внешних проверок госфинконтроля. 
  • Ответы на вопросы

На семинаре выступят: 

Кокорев Алексей Игоревичначальник отдела Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России; 
Горбачева Ольга ВикторовнаЗаместитель начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;  
Иванова Елена Ивановна, д.э.н., профессор Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ имени М.В. Ломоносова; 
Бостанов Мурат Аслановичзаместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Федерального Казначейства;  
Гордиенко Татьяна Николаевна, Исполнительный директор Казначейства Газпромбанка, эксперт в области внутреннего аудита и контроля с 2003 года, до августа 2018 Советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ, член Совета по вопросам внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и финансового менеджмента организаций государственного сектора Минфина России


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В МОСКВЕ: 25500 22 950 руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА при предоплате: 20400  11600 руб. (НДС не облагается)

 

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

rodo142@mail.ru  (843) 528-01-58


23-24 апреля 2019 года ЮРИСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Неделя кадровика в Казани

27-28 мая. Петербургский бухгалтерский форум

28.05.2019 – 02.06.2019 КИПР ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНГРЕСС БУХГАЛТЕРОВ

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.