27-28 июня 2019 ЮРИСТ ОРГАНА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ, ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

 

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 27-28 июня 2019 10.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • Стоимость участия на ПК —  11600 рублей
  • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Реформа гражданского законодательства, новые правила, кардинальным образом изменившие практику реализации органами публичной власти полномочий в области земельных отношений, градостроительства, регистрации объектов недвижимости,  а также новеллы закупочного законодательства и федерального законодательства о местном самоуправлении – вот далеко не полный перечень вопросов, в которых юрист органа публичной власти должен свободно ориентироваться, находясь в контексте всех последних тенденций развития судебной практики.

Участие в семинаре позволит решить эту задачу. В программе четыре тематических блока: организация договорной работы в органе публичной власти; проблемные вопросы реализации полномочий в области земельных отношений, строительства и ЖКХ; применение новых положений закупочного законодательства (44-ФЗ и 223-ФЗ); правовое сопровождение привлечения внебюджетных средств в инфраструктурные проекты.  Отдельное внимание будет уделено рассмотрению вопросов местного значения (в т.ч. правовые аспекты деятельности в области физической культуры и спорта, организации медицинской помощи населению, обеспечения безопасности и др.).

Семинар ориентирован на руководителей юридических подразделений органов государственной власти и местного самоуправления, юрисконсультов, а также работников аппарата, занимающихся подготовкой проектов нормативных актов и иных документов.

ДОГОВОРНАЯ РАБОТА В ОРГАНЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ:
  • Новеллы ГК РФ и актуальная судебная практика.
  • Принцип добросовестности:
    • недопустимость извлечения выгоды из своего неправомерного или недобросовестного поведения;
    • признание сделок недействительными как санкция за злоупотребление правом;
    • обход закона и переквалификация сделок, совершенных в обход закона;
    • возможность взыскания убытков за злоупотребление правом;
    • эстоппель в судебной практике и новой редакции ГК РФ и др.).
  • Преддоговорные отношения и преддоговорная ответственность.
  • Признание договора незаключенным.
  • Особенности и варианты оформления долгосрочных договорных отношений.
  • Типичные ошибки при исполнении договорных обязательств (в свете ПП ВС РФ от 22.11.2016 №54).
  • Разъяснения ПП ВС РФ по применению новых правил об ответственности (ПП ВС от 24.03.2016 №7).
  • Прекращение договорных обязательств в свете судебной практики.
  • Практические вопросы заключения и расторжения договоров аренды государственного (муниципального) имущества
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
  • Разграничение полномочий в части распоряжения земельными участками (ЗУ); изменения в правилах распоряжения ЗУ, из неразграниченной госсобственности.
  • Образование и предоставление ЗУ на торгах и без торгов (сложные случаи); основания для отказа в предоставлении; актуальная судебная практика
  • Аренда ЗУ из категории публичных земель для строительства (срок; заключение договора аренды на новый срок; порядок согласования границ участка, предоставленного в аренду на срок более 5 лет; отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды ЗУ).
  • Субаренда.
  • Сложные ситуации при приобретении на торгах права аренды на ЗУ
  • Новые способы приобретения прав на публичные земли (расширение сферы действия соглашений о перераспределении ЗУ и о сервитуте; использование публичных земель или ЗУ без предоставления и без установления сервитута; комплексное освоение территории): возможности, ограничения. Использование публичных земель без образования ЗУ: возможности и ограничения
  • Резервирование и изъятие ЗУ для государственных и муниципальных нужд: основания, порядок, сроки, правовые процедуры, полномочия органов власти; ограничения прав в связи с резервированием; судебная практика (Обзор, утв. Президиумом ВС РФ 10.12.2015).
  •  Соглашение об изъятии (проблемные ситуации).
  • Возмещение (компенсация убытков) за изымаемый или резервируемый ЗУ: сложные вопросы (обременения, разная стоимость участка и размещенного на нем объекта, упущенная выгода и пр.).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА: НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ (ФЗ ОТ 03.07.2016 №237-ФЗ).
  • Практические аспекты оспаривания оценки и переоценки кадастровой стоимости.
  • Особенности оценки кадастровой стоимости участков под объектами капитального строительства.
  • Новые правила оспаривания в суде органом местного самоуправления (органом государственной власти городов федерального значения) решения комиссии по определению кадастровой стоимости ЗУ, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в размере рыночной (ФЗ от 29.07.2017 N 274-ФЗ).
  • Позиция КС РФ по вопросу оспаривания результатов кадастровой оценки
САМОВОЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ:
  • оформление и приобретение прав,
  •  требование о сносе,
  •  актуальная судебная практика
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ.
  • Изменения концессионного законодательства (ФЗ 03.07.2016 № 275-ФЗ):
    • возможности заключения концессионных соглашений (КС) в отношении объектов незарегистрированного имущества;
    • передачи в концессию имущества унитарных предприятий с кредиторской задолженностью;
    • проведения совместных конкурсов в коммунальной сфере (примеры успешных и неуспешных проектов).
  • Процедуры заключения КС:
    • подготовка;
    • типичные ошибки при разработке КД и проектов КС.
  • Трехстороннее соглашение между концессионером, концедентом и кредитором:
    • порядок заключения;
    • существенные условия;
    • последствия расторжения.
  • Случаи обязательного участия субъекта РФ в качестве самостоятельной стороны.
  • Процедура проведения конкурса на право заключения КС (анализ типичных ошибок).
  • Упрощенная процедура заключения КС.
  • Практика оспаривания результатов конкурcа, обжалование в ФАС России
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (44-ФЗ, 223-ФЗ): СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ, АКТУАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА.
  • Конфликт интересов между заказчиком и участником при проведении закупочных процедур (декларация об отсутствии конфликта интересов; основания для вывода и последствия признания наличия конфликта интересов; позиция ВС РФ).
  • Запрет на привлечение к исполнению контракта (договора) субподрядчика: соотношение общих положений ГК РФ о подряде и положений ФЗ № 135-ФЗ и 44-ФЗ (подходы судов).
  • Односторонний отказ от исполнения контракта: возникновение права на односторонний отказ; допустимость по основаниям, не предусмотренным ГК РФ, но установленным в контракте.
  • Определение (взимание) неустойки: недопустимость начисления неустойки на период после даты утраты интереса заказчика к контракту (договору); право суда на изменение заведомо невыгодных для одной из сторон условий контракта (договора) и др.
  • Взыскания оплаты товаров (работ, услуг), которые были поставлены (выполнены, оказаны) при отсутствии контракта (договора), заключенного по правилам закупочного законодательства.
  • Оспаривание отдельных видов предписаний антимонопольного органа.
  • Признание судом недействительными торгов, проводимых в рамках закупочной деятельности.
  • Третейская оговорка в контрактах (договорах), заключаемых в соответствие с 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Иск о взыскании неосновательного обогащения как способ возврата уплаченных по контракту (договору) сумм при выявлении факта завышения объемов работ (практика ВАС РФ).
  • Применение требований 44-ФЗ и 223-ФЗ к закупкам товаров, работ, услуг в пользу третьих лиц (граждан, проживающих на территории муниципального образования)
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
  • Деятельность в области физической культуры и спорта (в т.ч. ФЗ от 26.07.2017 №202-ФЗ); организации медицинской помощи населению муниципального образования; организация летнего отдыха детей.
  • Вопросы местного значения, связанные с обеспечением безопасности (в т.ч. безопасности объектов муниципальной собственности, зданий и сооружений); организация транспортного обслуживания населения; благоустройство территории и др.
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ ИЗ ПРАКТИКИ УЧАСТНИКОВ

Дополнительная информация

Актуальность курса «юрист органа публичной власти»

Курсы повышения квалификации «юрист органа публичной власти» дают специалистам в этой области необходимый для успешной работы набор знаний и практических навыков, а также знакомят с актуальными изменениями законодательных и нормативных актов, правилами ведения документооборота, подходами к решению наиболее распространенных проблем.
На курсах повышения квалификации «юрист органа публичной власти» рассматриваются актуальные вопросы:

  • Договорная работа в органе публичной власти
  • Реализация полномочий органа публичной власти
  • Государственная кадастровая оценка
  • Самовольные постройки
  • Привлечения внебюджетных средств в инфраструктурные проекты
  • Применение положений закупочного законодательства
  • Законодательные ограничения и разграничение компетенции

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Преимущества обучения на курсах «юрист органа публичной власти»

Программа курса повышения квалификации «юрист органа публичной власти» создана с учетом основных задач, которые стоят перед каждой компанией, работающей в реальных рыночных условиях. В план обучения входит серьезный теоретический блок, а также ряд практических заданий на актуальные темы. В результате специалисты получают всестороннюю подготовку, помогающую им хорошо ориентироваться в профессиональных вопросах.
Все материалы курса повышения квалификации «юрист органа публичной власти» доступны в видеоформате для более качественного освоения и самостоятельного повторения.

Спикеры курса

Бутовецкий Алексей Игоревич —Директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России
Мифтахутдинов Рустем Тимурович — К.ю.н., доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права Московской государственной юридической академии (МГЮА) им. О.Е. Кутафина, судья ВАС РФ в отставке.
БЕЛЯЕВА Ольга Александровна -Д.ю.н., ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
ХОМЧЕНКО Дмитрий Юрьевич — Ведущий эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, разработчик Федерального закона «О концессионных соглашениях» и региональных нормативно-правовых актов в сфере государственно-частного партнерства

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ в МОСКВЕ : 28 500 25650  руб. (НДС не облагается).

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА на ПК : 22 800  20 520 руб. (НДС не облагается)

СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА при предоплате для субъектов малого и среднего бизнеса : 22 800  11600 руб. (НДС не облагается)

 

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

rodo142@mail.ru  (843) 518-78-10, 528-01-58


23-24 апреля 2019 года ЮРИСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Неделя кадровика в Казани

27-28 мая. Петербургский бухгалтерский форум

28.05.2019 – 02.06.2019 КИПР ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНГРЕСС БУХГАЛТЕРОВ

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.