21 — 22 сентября 2021 НОВЫЕ ПРАВИЛА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ ПО ГОЗ В 2021 ГОДУ: РАЗБОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ; НОРМАТИВЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (ПРИБЫЛИ), ОБОСНОВАНИЕ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАТРАТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Дата проведения 21-22.09.2021 010.00-17.00
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК
  • +20 дней доступа после окончания мероприятия к видео

Программа мероприятия

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1582 изменен порядок госрегулирования цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу. Обновлено содержание понятия «существенные изменения условий поставки продукции» в части уровня рентабельности (прибыли) исполнителя. Установлены пределы размера плановой рентабельности в зависимости от характера возникновения затрат головного исполнителя (исполнителя). Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2020 г. N 1944 установлен единый порядок формирования цены на продукцию, производство которой осуществляется единственными поставщиками вооружения и военной техники. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2021 № 189 внесены дополнительные поправки, касающиеся определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции. Актуальные изменения в Положение о ценообразовании внесены также Постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 № 390 и Распоряжением от 15 марта 2021 г. № 614-р.

Цель семинара: рассмотреть принятые изменения, проанализировать практику применения новых методов ценообразования, разобрать проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, порядок определения рентабельности, а также довести требования Министерства обороны, ФАС России, и государственных заказчиков, необходимые для правильного расчета цен.

Семинар предназначен для специалистов планово-экономических служб, специалистов по ценообразованию предприятий, входящих в цепочку кооперации по ГОЗ. 


  • Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения.  Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1465. Определение цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (прогнозных цен, начальной цены для конкурентных способов и цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Рекомендации при расчете цен государственных контрактов.   Новые модели ценообразования. Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
  • Существенные изменения условий поставки продукции в части уровня рентабельности (прибыли) исполнителя. Пределы размера плановой рентабельности в зависимости от характера возникновения затрат: комментарии к ПП РФ от 01.10.2020 № 1582. Новое в порядке формирования цены на продукцию, производство которой осуществляется единственными поставщиками вооружения и военной техники: комментарии к ПП РФ от 26 ноября 2020 г. N 1944 и к ПП от 13.02.2021 № 189.
  • Комментарии к изменениям в Положение о ценообразовании, внесенные Постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 № 390  и Распоряжением Правительства РФ от 15 марта 2021 г. № 614-р.
  • Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности ценообразования согласно ПП № 1465. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Порядок взаимодействия должностных лиц предприятия с государственными заказчиками (заказчиками) и соисполнителями ГОЗ в рамках формирования ГОЗ. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей. Новый порядок формирования прогнозных цен в и расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих прогнозные цены.
  • Практическое применение порядка ценообразования на предприятиях, выполняющих программу ГОЗ. Основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и перевода цен в фиксированные. Практика прохождения проверок в части ценообразования и раздельного учета затрат. Формирование и подготовка внутренних нормативных документов для подтверждения ведения раздельного учета. Практические правила подготовки фактических и отчётных расчетно-калькуляционных материалов для заказчиков и проверяющих органов. Перечень документов, необходимых для проведения внутреннего контроля с целью прохождения проверок разных уровней. Практика применения норм ценообразования, проблемы согласования цен с гос. заказчиками.
  • Методы определения цены на продукциюприоритизация и условия их применения. Применение «мотивационной» модели ценообразования: механизм определения базовых цен на продукцию, в том числе по контрактам в рамках кооперации головного исполнителя. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены на продукцию, случаи, при которых допускается получение сверхприбыли и требования к ее обоснованию. Предоставление обосновывающих документов и форм расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) в рамках кооперации головного исполнителя: случаи, при которых предоставление форм является правом, а не обязанностью поставщика. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ: вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и другое. Актуальные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Направления совершенствования законодательства в сфере ГОЗ, в том числе в части ценообразованияОбсуждение планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а именно: изменение плановых нормативов прибыли (рентабельности); уточнение состава собственных и привнесенных затрат, включаемых в цену продукции; исключение случаев истребования расчётно-калькуляционных материалов при контрактации в рамках кооперации головного исполнителя; предоставление права осуществления перевода цены в фиксированную с использованием экономических показателей, действовавших на момент формирования ориентировочной цены на продукцию.
  • Комментарии по ключевым событиям (как состоявшимся, так и ожидаемым) в изменении законодательства в сфере ГОЗ, в том числе связанных с пандемией: изменение по соглашению сторон цены контракта; контрактация по ориентировочным ценам без регистрации в ФАС России. Текущие проблемные вопросы ценообразования в сфере ГОЗ и возможные пути их разрешения. Разбор кейсов, основанных на актуальных вопросах по ценообразованию на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также комментарии к ним.
  • Практика государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Новые модели ценообразования. Рыночные методы формирования цен. Приоретизация методов определения цены. Как узнать, торгуется ли товар на бирже? Как определить рыночную цену на продукцию?  Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ (мотивационная модель ценообразования).  Ограничения плановой и фактической рентабельности. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции. В каких случаях применяется формула рентабельности «20+1». Нужно ли подтверждать обоснованность понесенных расходов, если фактическая прибыль превысила уровень, рассчитанный по формуле «20+1». Есть ли ограничения на фактическую рентабельность по контрактам, заключенным по результатам состоявшихся конкурентных процедур?   Для какой продукции предоставляется заключение военного представительства о цене на продукцию, предусмотренное подпунктом «и» пункта 37 Положения.    Определение прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену.
  • Особенности взаимодействия с государственным заказчиком и военными представительствами предприятий промышленности и организаций, участвующих в выполнении ГОЗ. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ. Роль военных представительств при выполнении гособоронзаказа и приемке его результатов. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ.
  • Рассмотрение примеров расчета договорных цен. Методика проверки цен военным представительством на примере изготовления серийной продукции. Анализ комплекта РКМ с примером расчета цены поставки.
  • Обоснование и подтверждение расходов, связанных с производством продукцииПонятие обоснованности и подтверждения расходов, связанных с производством продукции (НК РФ (ч. II) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 23.11.2020). Формы первичных учетных документов (ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете»). Проверка военным представительством фактических затрат на продукцию военного назначения. Регламент проверки отчетных калькуляций и фактических затрат на продукцию. Практические вопросы проверки РКМ. Основные недостатки РКМ, выявленные военным представительством при их рассмотрении и согласовании, порядок и сроки их устранения. Порядок разрешения конфликта интересов в случае их возникновения. Заключение военного представительства как итог рассмотрения и согласования комплекта РКМ на продукцию военного назначения. Руководящие документы и требования НУВП МО РФ по оформлению и выдаче заключения военным представительством.
  • Аудит государственных контрактов по государственному оборонному заказу, проводимый военным представительством. Практика согласования материальных и трудовых затрат, особенности согласования основных экономических нормативов (ОЗП, ДЗП, ОПР, ОХР, ТЗР).Порядок и особенности согласования командировочных расходов при проведении ремонта, модернизации и сервисного обслуживания ВВиСТ в эксплуатирующих организациях. Правила применения показателей прогноза социально-экономического развития РФ, используемых при формировании цен. Нормативы рентабельности (прибыли) при поставке продукции по гособоронзаказу (ППРФ от 02.12.2017 № 1465) и на экспорт (ППРФ от 31.10.2018 № 1295).

Выдается свидетельство об участии в семинаре

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В МОСКВЕ ОЧНО: 32800  29 520р (НДС не облагается)
СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ КУРСА : 26200  23 580р (НДС не облагается)

При регистрации двух и более участников на участие в Москве от одной организации предоставляется дополнительная скидка 10%.

У вас появились вопросы? ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ И ПРОГРАММЫ:

Тел.: +7 843 518 78 02,  +7 843 518 73 86

Тел.(whats app): +7 908 348 12 44

rodo142@mail.ru

ЦИКЛ СЕМИНАРОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ (ГОСОБОРОНЗАКАЗУ):


ОКТЯБРЬ 2021 Неделя кадровика в Казани

Подпишись на новости на  интересующую Вас тему, чтобы не упустить новые мероприятия по данной тематике. 

Мы против спама.

45422277